Ну вот вы зарегистрировали свой бизнес в налоговой инспекции и выбрали систему налогообложения! Теперь перед вами стоит новая задача – с чего начать ведение бухгалтерского учета?
Конечно Вам необходимо:

  • заказать печать,
  • открыть расчетный счет,
  • зарегистрировать кассовый аппарат (если нужно).

Но, этим дело не заканчивается!

С чего начать ведение бухгалтерского учета

Первое, что придётся сделать руководителю новой фирмы – назначить ответственного за ведение бухгалтерского учета.
Им может быть либо:

  •  бухгалтер -штатный сотрудник,
  •  бухгалтер, с которым заключается гражданско–правовой договор на ведение учета,
  • сам руководитель,
  • бухгалтерская компания, с которой заключают договор на обслуживание.

Если бухгалтеру придётся не только вести учет, но и подписывать документы, например счета-фактуры, то ему будет нужна доверенность.

Теперь новому бухгалтеру нужно проследить за тем, чтобы была установлена компьютерная программа для ведения учета, сформировать и утвердить документы, которые определят весь ход его работы, по крайней мере, на текущий год:

  • приказ об учетной политике для целей бухгалтерского учета,
  • приказ об учетной политике для целей налогообложения,
  • план счетов бухгалтерского учета,
  • учетные регистры,
  • формы первичных документов (при необходимости).
  • Выявить участки, которые потребуют ведения раздельного учета (несколько видов деятельности, совмещение УСН и ЕНВД и т. д.).

На новом предприятии желательно изначально ознакомить всех сотрудников с правилами документооборота и требованиями, предъявляемыми к бухгалтерским документам.

Какие первые проводки нужно сделать бухгалтеру

Многих начинающих бухгалтеров вопрос о том с чего начать ведение бухгалтерского учета активов ставит в ступор. Им кажется, что у нового предприятия активов просто нет. Однако это не совсем так.
У любой коммерческой организации есть уставной капитал. Именно с оприходования активов, полученных в качестве вклада в уставной капитал, и начинается ведение бухгалтерского учета.

Начинаем вести кадровый учет

Для того чтобы начать работать любому предприятию необходимо принять  сотрудников.
А значит, – нужно составить штатное расписание, в котором определяется, сколько и каких сотрудников нужно предприятию. Кроме этого в штатном расписании нужно указать заработную плату (оклады) и надбавки.
С каждым новым сотрудником предприятие должно заключить трудовой договор. При необходимости заключается коллективный трудовой договор.
С некоторыми категориями работников (кассиры, кладовщики и т. д.) необходимо заключить договора о материальной ответственности.
До начала работы сотрудников желательно ознакомить под роспись с их должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка. В самое ближайшее время бухгалтеру нужно ознакомить сотрудников с графиком выдачи заработной платы (тоже под роспись) и с порядком предоставления социальных вычетов.
На предприятиях, не относящихся к категории малых предприятий, устанавливается лимит остатка кассы.
Все эти меры помогут вам с первых дней работы наладить трудовую дисциплину и избавят от лишних недоразумений в дальнейшем.

С чего начать ведение бухгалтерского учета расчетов с контрагентами
Чтобы обезопасить себя от возможных конфликтов с контрагентами, предприятию необходимо изначально:

  1. продумать свою договорную политику,
  2. подготовить проекты договоров,
  3. прайсы,
  4. продумать систему связи с контрагентами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.