Теперь справка для расчета больничного листа, отражает начисления, сделанные в пользу работника и сведения о периодах, в течении которых не начислялись взносы в ФСС и ПФ РФ.

Эта форма была введена Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 № 182н (Скачать справку формы 182н).

Справку можно заполнять синими или чёрными чернилами или шариковой ручкой, а также на компьютере.

Она должна выдаваться работодателем каждому застрахованному лицу при увольнении. Если работодатель не смог выдать справку в день увольнения сотрудника он может, с согласия работника, отправить справку по почте (п. 3 части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Застрахованному лицу, обратившемуся за справкой после увольнения, она выдаётся по письменному заявлению. Срок подготовки справки не может превышать трёх рабочих дней. Застрахованное лицо может подать это заявление лично, через своего представителя либо направить по почте. Для получения справки представитель бывшего сотрудника должен иметь при себе документы, подтверждающие его личность и полномочия.

Справка для расчета больничного состоит из четырёх разделов, каждый из которых имеет свой смысл.

В первый раздел справки заносятся сведения об организации, выдавшей её.

Второй раздел – это сведения о самом застрахованном лице и периоде, в течении которого он подлежало обязательному медицинскому страхованию.

Третий раздел – это сведения обо всех начислениях в пользу застрахованного лица, на которые делались страховые начисления.

Начисления, сделанные в текущем году тоже должны указываться в справке.

Обратите внимание: Сведения за каждый календарный год указываются в справке отдельной строкой!

При этом, указываются только те начисления, на которые были сделаны взносы в ФСС . Сумма начислений за календарный год не может превышать установленный лимит (815 000– за 2018 год, 755 000 – за 2017 год,  718 000– за 2016 год ).

В общем случае, в справке указываются суммы начислений за 2 предшествующих года.

Но, в том случае если у застрахованного лица был отпуск по беременности и по уходу за ребенком заполняются и дополнительные строки.

Четвертый раздел – это сведения о количестве календарных дней, приходящихся на периоды, в течении которых за работника не производились отчисления в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд (периоды временной нетрудоспособности, беременности, нахождения в отпуске по уходу за ребенком) (ст . 422 НК РФ)

Обратите внимание: Сведения о каждом периоде нетрудоспособности застрахованного лица заносятся в новую справку для расчета больничного отдельной строкой.

Количество дней нетрудоспособности за каждый календарный год суммируется и указывается отдельно.

Данные, указанные в разделах 3 и 4 должны относиться к одним и тем же календарным годам.

С том случае, если Ваш сотрудник заболел в течении 30 дней после увольнения и обратился за пособием, то переделывать справку не нужно.

Новая справка для расчета больничного подписывается руководителем (индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером предприятия и заверяется печатью.

Если сотрудница работала неполный день во время отпуска по уходу за ребенком

В этом случае заработок за этот период работы должен быть полностью отражен в третьем разделе справки.
В четвертом разделе полностью указывается весь период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

(Подробно этот случай рассмотрен в Письме ФСС России от 20 июня 2013 г. № 25-03-14/12-7942.

Если сотрудница в отпуске по беременности и по уходу за ребенком в течении двух лет, предшествующих году увольнения.

В этом случае в расчёт берутся текущий год и годы, предшествующие выходу сотрудницей в декретный отпуск (по её желанию).

В этом случае в 3 и 4 разделы справки для расчета больничного листа могут быть добавлены дополнительные строки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.